Меню

Дистанционное открытие и закрытие электронного больничного.

Дистанционное открытие и закрытие электронного больничного.
Рейтинг: 735

 

С 6 февраля жители Санкт‑Петербурга получили возможность дистанционного открытия больничного листа, после того как Министерство здравоохранения внесло необходимые изменения в приказ о порядке организации работы медицинских организаций в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Петербуржцы при симптомах ОРВИ или подозрении на COVID-19 могли обратиться по телефону Службы 122 и выбрать пункт меню «Вызвать врача на дом и открыть больничный лист». На основании изменений, внесенных в приказ «О порядке организации работы медицинских организаций в условиях распространения коронавирусной инфекции», голосовой помощник Виктория проводила опрос и, в случае подтверждения легкого течения заболевания, предлагала открыть больничный дистанционно.

Служба 122 в режиме реального времени передавала заявку на открытие больничного листа в поликлинику, после чего с больным должен был связаться медицинский работник и уточнить его состояние здоровья. Если симптомы заболевания не вызывали у врача опасений, то врач выдавал рекомендации по лечению и открывал электронный листок нетрудоспособности на 7 дней.

Больничный через 7 дней также мог быть закрыт дистанционно, без визита в поликлинику. Эта возможность появилась у петербуржцев с 4 февраля. Также нужно было пройти опрос у голосового помощника Службы 122. Далее заявка направлялась в учреждение здравоохранения и его работник закрывал больничный лист, данные по итогу закрытия больничного листа появлялись в личном кабинете на портале «Госуслуги».

 

Результаты:

За полтора месяца работы нового функционала Службы 122 (дистанционное открытие больничного листа - 06.02.2022-15.03.2022, дистанционное закрытие больничного листа - 04.02.2022-16.03.2022):

  • голосовым помощником было принято 18 052 звонка по тематике «Открытие больничного листа»;
  • голосовым помощником было оформлено 15 918 заявок на открытие больничного;
  • голосовым помощником было принято 151 897 звонков по тематике «Закрытие больничного листа»;
  • голосовым помощником было оформлено 133 111 заявок на закрытие больничного;
  • отсутствуют жалобы на некорректное общение операторов с гражданами, на недостаточные навыки обслуживания у операторов;
  • на 20% снизилась перегруженность отдельных горячих линий Санкт-Петербурга за счет снятия с них и перераспределения вопросов в ведение Службы 122;
  • на 30% снизилась нагрузка на врачей и регистраторов в учреждениях здравоохранения.