Меню

Общегородской портал «Здоровье петербуржца»

Общегородской портал «Здоровье петербуржца»
Рейтинг: 296

 

Общегородской Портал «Здоровье петербуржца» - это региональный ресурс электронных сервисов здравоохранения для удобного и оперативного доступа горожан к своей электронной медицинской карте 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Портал был разработан в рамках приоритетного регионального проекта «Электронное здравоохранение», основной целью которого было создание 45 электронных сервисов для всех врачей и пациентов государственной системы здравоохранения, а также для руководителей медицинских организаций и органов власти.

Инициатива создания Портала электронных сервисов здравоохранения принадлежит Комитету по здравоохранению и Администрации города Санкт-Петербурга, для оперативного и эффективного взаимодействия жителей города с системой здравоохранения.

Задачи Портала:

  • Вовлекать жителей города в систематическую заботу о своем здоровье;
  • Делать медицинскую помощь доступной, удобной, позволяющей значительно сэкономить время за счет перевода услуг в сфере здравоохранения в электронный вид. Пациентам стал доступен широкий спектр электронных сервисов, в том числе различные виды записи к врачу. Создав Личный кабинет на Портале, пациенты могут воспользоваться целым рядом полезных сервисов: получить доступ к своей электронной медицинской карте, посмотреть результаты анализов раньше, чем они поступят в бумажном виде в поликлинику, воспользоваться календарем беременности и не пропустить важные для своего здоровья и здоровья малыша события, общаться с лечащим врачом посредством онлайн-консультации;
  • Информировать население о возможностях городской системы здравоохранения, лечении и профилактике заболеваний;
  • Получить обратную связь от населения о том, насколько качественными они считают работу врачей и уровень комфорта медицинских организаций;
  • Предоставить возможность для всех медицинских работников получать необходимую информацию с учетом их полномочий.

 

Результаты:

Возможности Портала значительно снизили нагрузку на медицинский персонал и при этом повысили вовлеченность пациентов в заботу о собственном здоровье:

  • для жителей города появилась возможность более эффективно сообщать информацию о необходимости прохождения профилактических мероприятий, а также о значимых планируемых событиях путем создания информационных рассылок как в личном кабинете пациента на портале, так и на адреса электронной почты;
  • наличие обратной связи от пациентов в адрес медицинских организаций позволяет осуществлять мониторинг качества оказанных услуги;
  • пациент имеет возможность предоставить врачам доступ к своей ЭМК, при их наличии в реестре медицинских работников города, тем самым обеспечивается преемственность медицинской помощи и взаимосвязь между уровнями оказания медицинской помощи - амбулаторным и стационарным звеном, скорой помощью и участковым врачом\ врачами-специалистами, а также поддержка пациента в рамках защищенного контура передачи данных;
  • пациент получает возможность контроля доступа к его медицинским сведениям через соответствующий раздел Личного кабинета, что поддерживает его уверенность в сохранности его медицинских данных;
  • пациент получает возможность сообщить дополнительную важную информацию о своем здоровье в разделах по предоставлению сведений о наличии аллергий или приеме особых медикаментов, что положительно влияет на результаты его диагностики и лечения за счет повышения информированности его лечащего врача;
  • пациенты, относящиеся к льготным категориям граждан, получают возможность ознакомиться с назначенными им льготными рецептами, а также получить информацию о наличии нужных им лекарств в аптеках города, ведущих отпуск именно льготных лекарств, в ближайшее время будет запущен сервис отпуска этих лекарств также с использованием электронного взаимодействия и идентификацией личности через Портал;
  • во время пика пандемии пациент имел возможность подачи заявки на дистанционное оформление больничного листа через Портал, без посещения врача – на основании соответствующего приказа Минздрава России;
  • пациенту доступны все имеющиеся на сегодняшний день информационные сервисы ОМС – в том числе получение данных о прикреплении к медицинским организациям различных сетей (детская, взрослая, стоматологическая и пр.) по полису, данные о номере полиса, организована связь с сервисами ЕПГУ в части получения сведений о счетах на оказанные услуги в сфере ОМС.

Стоит отметить рост доверия населения к сфере здравоохранения в связи с повышением информированности населения и современностью подхода к взаимодействию с ними через сеть Интернет в формате 24/7.

Ежегодно происходит прирост числа зарегистрированных личных кабинетов пациентов на портале: 2018 год – 97 692, 2019 год – 201 096, 2020 год – 490 378, 2021 год –- 1 139 669, на 1 августа 2022 года уже 1 386 549 личных кабинетов) и соответственно повышению уровня обеспеченности услугами здравоохранения.

Благодаря дистанционной записи к врачу, удаленному общению врачей и пациентов, онлайн просмотру медицинских заключений и результатов лабораторных и инструментальных исследований снижается риск распространения инфекций, в том числе коронавирусной инфекции (COVID-19). Также благодаря сервисам Портала увеличивается охват пациентов, не имеющих возможность посетить медицинскую организацию для получения медицинских услуг.

В феврале 2022 года проводился опрос о работе Портала, в котором приняло участие 9,7 тыс. петербуржцев. Опрос был проведен через систему социальных опросов системы Единой карты петербуржца, взаимодействие с которой у Портала также налажено и позволяет предоставлять часть данных в личный кабинет держателя Единой карты петербуржца, а также предоставляет возможность перехода из него в личный кабинет Портала. По результатам опроса более половина респондентов оценила работу портала на 7-10 баллов, причем это происходило в самый пик очередной волны коронавируса, когда все серверные мощности сервисов записи на вакцинацию были в значительной перегрузке, наблюдались частые сбои единого портала государственных услуг и Портал «Здоровье петербуржца», также испытывая периодические перегрузки, являлся одним из двух основных ресурсов для записи, получения сведений о результатах теста на ковид, а также предоставлял в особом режиме возможности формирования заявок на дистанционное открытие больничного листа в связи с ранее невиданным потоком пациентов в медицинские организации с целью оформления больничного по причине обнаружения COVID-19.

При этом по результатам опроса около 80% опрошенных оценили Портал как выше среднего, и столько же респондентов готовы рекомендовать его использование своим коллегам на работе, друзьям и близким. Особенно важным оказалось то, что положительно оценили Портал все возрастные группы населения города. При этом умеренный уровень удовлетворенности отмечается среди пользователей среднего возраста, которые много пользуются современными технологиями и являются достаточно «искушенными» пользователями, всегда ожидающими большего. Плюс необходимо учесть, что поскольку опрос шел в рамках пика пандемии, в связи с перегрузом медицинского персонала – часть данных приходили от медицинских организаций не своевременно, что приводило к дополнительным жалобам пользователей, несмотря на то, что работа самого Портала в этом процессе по факту не приводила к ошибкам, пользователи просто видели, что их врачи не передают данные вовремя или в нужном объеме.

Учитывая очень широкий охват аудитории, а это более 4,9 уникальных посетителей на Портале в год, при том что население Санкт-Петербурга составляет около 6 млн человек, а за медицинской помощью в рамках одного года обращаются в среднем 3,5-4 млн человек по данным Территориального фонда ОМС – это очень и очень высокий показатель того, что Портал действительно закрывает все основные потребности населения, на которые он был направлен.