Общегородской Портал «Здоровье петербуржца» - это региональный ресурс электронных сервисов здравоохранения для удобного и оперативного доступа горожан к своей электронной медицинской карте 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Портал был разработан в рамках приоритетного регионального проекта «Электронное здравоохранение», основной целью которого было создание 45 электронных сервисов для всех врачей и пациентов государственной системы здравоохранения, а также для руководителей медицинских организаций и органов власти.
Инициатива создания Портала электронных сервисов здравоохранения принадлежит Комитету по здравоохранению и Администрации города Санкт-Петербурга, для оперативного и эффективного взаимодействия жителей города с системой здравоохранения.
Задачи Портала:
Результаты:
Возможности Портала значительно снизили нагрузку на медицинский персонал и при этом повысили вовлеченность пациентов в заботу о собственном здоровье:
Стоит отметить рост доверия населения к сфере здравоохранения в связи с повышением информированности населения и современностью подхода к взаимодействию с ними через сеть Интернет в формате 24/7.
Ежегодно происходит прирост числа зарегистрированных личных кабинетов пациентов на портале: 2018 год – 97 692, 2019 год – 201 096, 2020 год – 490 378, 2021 год –- 1 139 669, на 1 августа 2022 года уже 1 386 549 личных кабинетов) и соответственно повышению уровня обеспеченности услугами здравоохранения.
Благодаря дистанционной записи к врачу, удаленному общению врачей и пациентов, онлайн просмотру медицинских заключений и результатов лабораторных и инструментальных исследований снижается риск распространения инфекций, в том числе коронавирусной инфекции (COVID-19). Также благодаря сервисам Портала увеличивается охват пациентов, не имеющих возможность посетить медицинскую организацию для получения медицинских услуг.
В феврале 2022 года проводился опрос о работе Портала, в котором приняло участие 9,7 тыс. петербуржцев. Опрос был проведен через систему социальных опросов системы Единой карты петербуржца, взаимодействие с которой у Портала также налажено и позволяет предоставлять часть данных в личный кабинет держателя Единой карты петербуржца, а также предоставляет возможность перехода из него в личный кабинет Портала. По результатам опроса более половина респондентов оценила работу портала на 7-10 баллов, причем это происходило в самый пик очередной волны коронавируса, когда все серверные мощности сервисов записи на вакцинацию были в значительной перегрузке, наблюдались частые сбои единого портала государственных услуг и Портал «Здоровье петербуржца», также испытывая периодические перегрузки, являлся одним из двух основных ресурсов для записи, получения сведений о результатах теста на ковид, а также предоставлял в особом режиме возможности формирования заявок на дистанционное открытие больничного листа в связи с ранее невиданным потоком пациентов в медицинские организации с целью оформления больничного по причине обнаружения COVID-19.
При этом по результатам опроса около 80% опрошенных оценили Портал как выше среднего, и столько же респондентов готовы рекомендовать его использование своим коллегам на работе, друзьям и близким. Особенно важным оказалось то, что положительно оценили Портал все возрастные группы населения города. При этом умеренный уровень удовлетворенности отмечается среди пользователей среднего возраста, которые много пользуются современными технологиями и являются достаточно «искушенными» пользователями, всегда ожидающими большего. Плюс необходимо учесть, что поскольку опрос шел в рамках пика пандемии, в связи с перегрузом медицинского персонала – часть данных приходили от медицинских организаций не своевременно, что приводило к дополнительным жалобам пользователей, несмотря на то, что работа самого Портала в этом процессе по факту не приводила к ошибкам, пользователи просто видели, что их врачи не передают данные вовремя или в нужном объеме.
Учитывая очень широкий охват аудитории, а это более 4,9 уникальных посетителей на Портале в год, при том что население Санкт-Петербурга составляет около 6 млн человек, а за медицинской помощью в рамках одного года обращаются в среднем 3,5-4 млн человек по данным Территориального фонда ОМС – это очень и очень высокий показатель того, что Портал действительно закрывает все основные потребности населения, на которые он был направлен.