Меню

Специальное транспортное обслуживание (Социальное такси)

Специальное транспортное обслуживание (Социальное такси)
Рейтинг: 1877

 

Подсистема «Специальное транспортное обслуживание» предназначена для  контроля оказания социальных услуг гражданам таксомоторными компаниями, в том числе, прием заявок через колл-центр и публичный сайт, автоматическая проверка прав граждан на предоставление специального транспортного обслуживания, подтверждение начала и окончания поездки посредством СМС, диспетчеризация заявок, контроль передвижения транспортных средств в режиме реального времени, автоматизирование предоставление отчетности, что исключает фальсификацию отчетности и получение денежных средств из бюджета за несовершенные поездки.

Для граждан в системе реализованы следующие возможности:

  • публичный портал сбора заявок позволяет оформить заявку на такси через интернет;
  • система СМС-рассылки информирует пассажира о любых изменениях статуса заказа (подтверждение заявки, назначение водителя и транспортного средства, прибытие машины на место отправления);
  • система контроля использует коды для подтверждения начала и завершения заявки.

 

Результаты:

  • В последние годы наблюдается устойчивый рост пользования специальным транспортным обслуживанием – в том числе благодаря лучшему информированию льготников о возможности льготного проезда и появлению новых инструментов поддержки граждан. Если в 2018 году были совершены 41 тысяча льготных поездок, то лишь за первое полугодие 2022 уже более 30 тысяч. К концу 2022 года число поездок может впервые превысить 60 тысяч.
  • Созданный в рамках Подсистемы более удобный «Портал сбора заявок» позволяет увеличить число заявок, поданных в электронном виде через интернет (до его создания их доля не превышала 1% от общего числа заявок, в настоящее время увеличилась до 5%).
  • Система информирования граждан с помощью СМС-рассылки, в рамках которой гражданин получает сведения о подтверждении заявок на поездки, прибытии машины, уникальные коды посадки и высадки из транспортного средства. Указанные возможности повышают качество взаимодействия граждан и органов государственной власти в рамках оказания государственных услуг.
  • Дальнейшее развитие – создание мобильного приложения гражданина – позволит улучшить интерактивное взаимодействие с гражданами при оказании социальных услуг.